ФЭНДОМ

Кубок Наций по ЧГК (иногда неверно называемый Чемпионатом мира по ЧГК среди сборных команд) - международный турнир по игре «Что? Где? Когда?», традиционно проводимый в г. Баку (Азербайджан).

История Править

Первый турнир под таким название состоялся в 2004 году в рамках чемпионата мира. Большинство наций были представлены чемпионами своих стран, а Россия, Украина и Азербайджан имели возможность составить настоящие сборные из сильнейших игроков.

С 2005 по 2007 год турнир уже проводился отдельно от официального чемпионата мира, и на него приглашались либо чемпионы, либо сборные стран. Число стран-участниц в 2005 и 2006 году составляло 16, в 2007 году - 21 (Азербайджан был представлен двумя командами - Анара Наджафли и Балаша Касумова. Турнир в эти годы состоял из группового этапа (в рамках которого команды одной группы играли между собой попарно по круговой системе) и финальной пульки по олимпийской системе. В рамках турнира проводились также соревнования по Брейн-рингу и Эрудит-квартету.

В 2008 году формат соревнования вновь поменялся: в этом году по правилам и в формате телевизионного «Что? Где? Когда?» соревновались команды четырех стран, в которых игры ЧГК снимаются местныи телеканалами: Азербайджана, России, Грузии и Украины. Победительницей турнира должна была стать команда, достигшая в своей игре наилучшего результата.

В 2009 году под названием «Кубок Наций» прошли два разных и не связанных между собой турнира. В Баку, как и за год до этого, соревновались сборные телеклубов. В турнире участвовали пять команд: к участникам 2008 года добавилась команда Белоруссии. Единственными, кто выиграл свою игру, стали знатоки Грузии, и завоевавшие первое место, тогда как призовые места определялись по порядку выступления (Азербайджан и Белоруссия проиграли с одинаковым счётом 4-6, но серебряные медали достались азербайджанцам, игравшим позже.[1] А в городе Кирове благодаря усилиям Григория Гусельникова, президента БИН-банка и председателя совета директоров "Вятка-банка", прошёл турнир по испытанной в прежние годы в Азербайджане системе плэй-офф. В турнире участвовали сборные шести стран (Россия, Украина, Белоруссия, Азербайджан, Израиль и Великобритания) и сборная команда стран Прибалтики. Кроме того, на турнире сыграла команда Кировской области, занявшая в итоге предпоследнее место, оттеснив на восьмую строчку сборную Великобритании, укреплённую Александром Друзём. Турнир проводился в два дня: команды были распределены на две группы, в которых проводились мини-матчи. По две сборные вышли в полуфинал, где игра уже шла до 6-ти набранных очков. Финал состоялся на следующий день в местном Драмтеатре, а вечером того же дня состоялась показательная игра звёзд телевизионного «Что? Где? Когда?» против жителей Кировской области.

Победители Править

2004 Править

1. Россия

2. Беларусь
3. Израиль
4. Азербайджан

2005 Править

1. Украина

2. США

3-4. Израиль
3-4. Туркменистан

2006 Править

1. Россия

2. Израиль

3-4. Азербайджан
3-4. Германия

2007 Править

1. Россия

2. Германия

3-4. Израиль
3-4. Туркменистан

2008 Править

  1. Азербайджан (6:0, после решающего раунда)
  2. Россия (6:2)
  3. Грузия (6:3)
  4. Украина (0:6, после решающего раунда)

2009 Править

Баку Править

  1. Грузия (6:3)
  2. Азербайджан (4:6)
  3. Белоруссия (4:6)
  4. Россия (0:6, после решающего раунда)

Киров Править

1. Россия

2. Украина

3. Израиль

Остальные участники (в соответствии с занятыми местами)
4. Азербайджан

5. Беларусь

6. Сборная Прибалтики (Эстония, Латвия, Литва)

7. Кировская область (включая замены)

8. Великобритания

Интересные факты Править

  • На Кубке Наций 2006 года определился вечный обладатель Золотого брейна. Им стала Команда Балаша Касумова (Азербайджан).
  • Только двум игрокам удавалось выиграть Кубок Наций в его дотелевизионном виде более чем один раз, причем Александр Либер играл в составе всех трех сборных России, завоевавших главный трофей турнира.

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики