Фэндом

Что Где Когда

Открытый чемпионат ПУНКа по «Своей игре»

325статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Открытый чемпионат ПУНКа — турнир по спортивной «Своей игре», проводившийся в Санкт-Петербурге, преимущественно в Петергофе на территории ПУНКа (Петродворцового учебно-научного комплекса). Проводится по стандартным правилам спортивной «Cвоей игры», с фальстартами. Никакой отсечки по возрасту или по иным критериям в чемпионате не имеется, но само собой получилось так, что основную массу участников составляют и всегда составляли студенты. С 2012 года, после «отхода от дел» основного организатора — Михаила Пахнина, преемником турнира стала Молодежная лига "Своей Игры" (с возрастным цензом).

ПротоПУНК Править

История открытых чемпионатов ПУНКа по «своей игре» началась 27 июня 2008 года, когда Клуб интеллектуальных игр на Физфаке СПбГУ «Созвездие» провёл среди участников своих тренировок (почти все они были студентами петергофских факультетов СПбГУ) небольшой турнир. В нём приняло участие только 9 человек, а победу одержал студент Физфака Александр Мистонов.

8 мая 2009 года в ПУНКе был проведён открытый турнир по «Своей игре», в котором участвовали 20 человек; среди них выделялись гости из «большого города» Александр Евсюков, Павел Пашечко и Иван Суманеев, они и разыграли между собой финал, победа в котором досталась Александру.

Третий из протоПУНКовских турниров состоялся практически ровно через год после первого, 26 июня 2009 года. В борьбе с 20 конкурентами победил Павел Пашечко.

Открытый чемпионат ПУНКа по «своей игре» 2009/2010 Править

Постоянный и оживлённый интерес, проявленный к прошедшим турнирам со стороны как «ПУНКовчан», так и гостей Петергофа, привёл к тому, что в сентябре 2009 года было объявлено об организации Открытого чемпионата ПУНКа по «Своей игре» 2009/2010. За основу был взят принцип турниров «Большого шлема» в теннисе. Чемпионат включал в себя шесть отборочных туров и финальный турнир, в который отбирались девять человек. Соответственно, победители отборов (намеченных на сентябрь, октябрь, декабрь 2009 года и февраль, апрель, май 2010 года) автоматически попадали в июньский финал года, а оставшиеся места занимали те, кто получил наибольшее количество очков рейтинга за шесть отборочных турниров. Все отборы и финал года были проведены в Петергофе, на Физфаке.

В чемпионате 2009/2010 не было оговорено максимальное число игроков в сетке отборочного турнира, сыграть могли все пришедшие. Взноса за участие тоже не предполагалось. И первый же отбор поставил рекорд — участие в нём приняли 37 человек. Третий и четвёртый отборочные туры собирали по 33 игрока. Отборочные туры проходили в основном по системе 6-8-10-12, то есть, игры 1/8 финала проходили на 6 темах, в 1/4 финала (четыре четверки) по 8 тем, в полуфинале (две четверки) 10 тем и для финальной четверки — 12 тем. (Примечание: В IV отборочном туре четвертьфинал состоял из 6 троек, а полуфинал из трёх четвёрок.)

В шести отборах чемпионата 2009/2010 побеждали только три игрока. Александр Евсюков выиграл турниры в сентябре и октябре, Андрей Тарасов одержал победы в декабре и апреле, а Виталий Кунашко первенствовал в феврале и мае. Ещё шесть человек отобрались в финал года по рейтингу — это были Андрей Васильев, Иван Суманеев, Василий Хомутов, Леонид Михлин, Андрей Петухов и Андриан Влахов. Собственно ПУНК в финале представляли тогдашние студенты Мат-Меха Василий Хомутов и Леонид Михлин.

В итоговом финале года было сыграно четыре раунда по семь тем, так что каждый участник сыграл против каждого своего соперника. Игрок с наименьшей суммой занятых мест во всех своих боях объявлялся чемпионом ПУНКа по «Своей игре» 2009/2010. Победив в трёх боях из четырёх, золотую медаль завоевал Александр Евсюков. Серебро досталось Виталию Кунашко, а бронза — Андриану Влахову.

  1. Александр Евсюков
  2. Виталий Кунашко
  3. Андриан Влахов

В новом сезоне принцип шести отборочных турниров «Большого шлема» был сохранён, изменения произошли лишь в условиях участия. Количество игроков теперь не могло превышать 32 (максимум 8 четверок в 1/8 финала), а кроме того, появился взнос за участие в каждом туре — либо деньгами, либо темами, которые надо было прислать редактору заблаговременно до начала тура. Зато увеличилось и количество игровых тем в каждом конкретном бою, оно рассчитывалось по принципу: количество игроков в бою, умноженное на три (то есть, тройки играют на девяти темах, а четвёрки— на двенадцати). Все отборочные туры, как и раньше, прошли на Физфаке, а вот помещение для финала было предоставлено Петербургским Технологическим институтом.

Чемпионат 2010/2011 был отмечен доминированием Андрея Тарасова. Ему удалось выиграть четыре отборочных тура из шести — второй (в октябре), третий (декабрьский), пятый (майский) и шестой (июньский). По одной победе в отборах одержали Виталий Кунашко (в сентябре) и Андриан Влахов (в марте). В финале года компанию им составили Александр Евсюков, Тимофей Боков, Андрей Васильев, Леонид Михлин, Владимир Салий и Надежда Чеботкова.

И в итоговом финале, проводившемся по прошлогодней схеме, но при 9 темах в раунде (как раз по три темы на игрока) победил Андрей Тарасов; второе место занял Тимофей Боков, а третьим, как и год назад, стал Андриан Влахов.

  1. Андрей Тарасов
  2. Тимофей Боков
  3. Андриан Влахов

В третьем сезоне по разным причинам в турнире не принимают участия двукратные финалисты года (игроки, стабильно входившие в топ-9 рейтинга) Леонид Михлин, Андрей Васильев и Виталий Кунашко.

Первый отборочный тур (сентябрь 2011 года) состоялся на Химфаке СПбГУ, победил в нём Александр Евсюков. Второй отбор был впервые проведён не в стенах ПУНКа, а в центральной части Петербурга. На турнире в ИТМО в октябре 2011 года соревновался 31 участник, а победа досталась Андрею Тарасову. Отборочные туры с третьего по шестой прошли в Петергофе на Мат-Мехе. Третий отборочный турнир, проведённый в декабре, вновь остался за Андреем Тарасовым. В четвёртом туре (февраль 2012) первую победу в ПУНКе одержал Владимир Салий. В пятом туре (март 2012) победил Кирилл Ильин. В шестом туре (май 2012) победил вновь Андрей Тарасов.

Список игроков, участвовавших в финале сезона: Андрей Тарасов, Владимир Салий, Кирилл Ильин, Александр Евсюков, Павел Пашечко, Семён Легашов, Андрей Рыженков, Александр Маляренко, Илья Васильев[1].

Финал сезона прошёл 27 июня 2012 на факультете медицинской физики и биоинженерии Политехнического университета. Победил Андрей Тарасов, серебряным призёром стал Кирилл Ильин, бронзовым — Илья Васильев.

Статистика Править

Самым титулованным игроком в чемпионате ПУНКа является Андрей Тарасов. Он побеждал в 8 отборочных турнирах из 12, в которых только принимал участие, и стал итоговым чемпионом сезонов 2010/2011 и 2011/12. Кроме того, Андрей Тарасов является чемпионом Европы-2011 среди студентов по «Своей игре», а также двукратным победителем санкт-петербургских молодёжных чемпионатов по СИ.

Победы в трёх отборочных турнирах и участие в двух финалах года на счету Александра Евсюкова и Виталия Кунашко. Александр помимо этого выиграл итоговый чемпионат 2009/2010, а Виталий стал его серебряным призёром.

Всего одна победа в отборе, но зато две итоговых бронзовые медали в двух сезонах чемпионата ПУНКа у Андриана Влахова.

Примечания Править

  1. Два последних заменили Тимофея Бокова и Андриана Влахова как следующие по рейтингу.

Также на Фэндоме

Случайная вики