Фэндом

Хайфская система миниматчей (или микроматчей) разработана в Хайфском клубе ЧГК. Действует для многотуровых турниров, в которых каждый тур проводит дежурная команда. Применяется с 1996 года, позднее принята на вооружение рядом клубов в других городах (Тель-Авив, Торонто и др.)

Причины разработки системы Править

Система разработана для ситуации, когда разные команды в лиге играют на разных подмножествах вопросов в силу того, что ряд из этих команд готовит пакеты для разных туров лиги. Таким образом, при обычной (сквозной) системе подсчета очков дежурные команды автоматически «штрафуются» на количество очков, равное количеству вопросов в туре; при подсчете же среднего количества отвеченных вопросов (при котором количество сыгранных туров перестает играть роль) в предпочтительном положении оказывается команда, подготовившая более сложный пакет, чем соперники, которые на ее вопросах возьмут меньше очков, чем она - на их вопросах.

Принцип подсчета (с сайта Хайфского клуба «Что? Где? Когда?») Править

  1. Счет между любой парой команд А и Б в начале Чемпионата равен 0:0. Левое число равно количеству очков команды А против команды Б. Правое число равно количеству очков команды Б против команды А. После каждого соответствующего миниматча (если не указано иное), этот счет изменяется согласно следующим правилам, независимо от результатов любых других команд и исхода любых других миниматчей, включая другой миниматч того же тура:
    1. Команда А, игравшая миниматч в рамках лиги, получает в нем очко против команды Б, игравшей тот же миниматч и заработавшей в нем меньше игровых баллов, чем команда А.
    2. Команда А, проводившая или игравшая миниматч в рамках лиги, получает в нем очко против команды Б, пропустившей тот же миниматч.
    3. Если одна из команд проводит миниматч или если команды А и Б набирают в миниматче равное количество игровых баллов, результат между командами А и Б не изменяется.
  2. Команда А, имеющая в данный момент больше очков против команды Б, чем Б против А, получает две единицы рейтинга. Если счет между командами А и Б равный, то каждая из них получает одну единицу рейтинга. Общий рейтинг каждой команды — это сумма единиц рейтинга против всех остальных команд на данный момент (рейтинг не накапливается из тура в тур).
  3. Команды распределяются в турнирной таблице в нисходящем порядке их общего рейтинга. В случае равенства общего рейтинга, дополнительным показателем команды является сумма ее очков против всех остальных команд минус сумма очков всех команд против данной команды (или, что то же самое, сумма разностей очков команды А против каждой другой команды), также в нисходящем порядке.

Также на Фэндоме

Случайная вики